Красникова Татьяна Викторовна - воспитатель первой квалификационной категории в группе раннего возраста №1 "Цыплята" МБДОУ "Детский сад №22" г. Заволжье.
План по экологии в группе раннего возраста на 2019-2020 уч.годМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад №22»
Планирование работы с детьми и родителями по экологическому воспитанию.
Группа раннего возраста №1 (возраст 1-3 года). Составила: воспитатель гр.№2 Красникова Т.В.
2019-2020 уч.год
Сентябрь Работа с детьми. Занятие «Овощи, фрукты». Цель: учить называть и различать по, цвету, форме и величине 2-3 вида овощей и фруктов. Содержание: беседа, рассматривание овощей, фруктов, чтение сказки "Спор овощей", дидактические игры «Назови цвет овощей». Работа с родителями. Совместная уборка листвы с участка группы Цель: вызвать у родителей желание участвовать в совместной трудовой экологической деятельности. Совместная прогулка по участку детского сада. Цель: оптимизация адаптационного периода, знакомство с объектами живой и неживой природы участка. Октябрь Работа с детьми. Выставка родительских поделок «Что нам Осень подарила». Цель: познакомить детей с признаками осени; углубить знания о живой и неживой природе; пополнять словарный запас детей; развивать память, мелкую моторику рук; воспитывать творческую активность и познавательный интерес. Работа с родителями. Конкурс «Дары Осени» Цель: познакомить родителей с простейшей природоохранной деятельностью, активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования. Ноябрь Работа с детьми. Занятие «Пернатые друзья» Цель: познакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, синичка, голубь). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к "братьям нашим меньшим" Содержание: подвижная игра "Воробышки и кот", рассматривание иллюстраций с изображением птиц, дидактическая игра "Найди пару". Работа с родителями. Экологическая газета на тему «Помогите птицам» Цель: способствовать коммуникации родителей через обсуждение указанной темы. Уточнить и расширить представление родителей и детей о птицах родного края. Декабрь Работа с детьми. Занятие «Поможем птицам зимой» Цель: обеспечить закрепление знаний детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. Работа с родителями. Изготовление кормушек для птиц. Цель: активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования. Повысить эколого – педагогическую культуру родителей. Январь Работа с детьми. Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно - гигиенических навыков; формирование начальных представлений о «здоровом образе жизни». Работа с родителями. Анкетирование родителей на тему «Экологическое образование в семье» Цель: показать значимость экологического воспитания в ясельном возрасте, раскрыть цель и задачи. Активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования. Повысить эколого – педагогическую культуру родителей. Февраль Работа с детьми. Занятие по ФЦКМ «Зима в гостях у деток» Цель: обобщение знаний о временах года, зимних месяцах и зимних забавах; знакомство со свойствами снега; развитие логического мышления; формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления; воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость; развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки; формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках. Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно - гигиенических навыков; формирование начальных представлений о «здоровом образе жизни». Работа с родителями. Совместное оформление информационного стенда на тему: «Растим детей здоровыми». Цель: охраны здоровья детей; -формирования основы культуры здоровья; активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах здоровьесберегющего образования. Март Работа с детьми. Занятие по теме «Зелёный лучок» Цель: дать представление о луковице (жёлтая, круглая, гладкая, есть верхушка, корешок) Привлекать к наблюдению за ростом зелёных пёрышков. Дать понятие о том, чем лук полезен. Вызвать интерес и желание ухаживать за ним. Занятие №1. «Мы посадим лук» Содержание: загадки о луке, рассматривание луковицы, посадка лука, наблюдение за ростом лука, рассматривание появившихся зелёных пёрышков. Работа с родителями. Консультация на тему «Не причиняя вреда природе» Цель: активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования. Повысить эколого – педагогическую культуру родителей. Апрель Работа с детьми. Занятие №2. «Зелёные пёрышки» Содержание: наблюдение за ростом лука, рассматривание появившихся зелёных пёрышков, беседа о впечатлениях со сверстниками и взрослыми, сравнение вновь посаженой луковицы с раннее посаженой. Работа с родителями. Помощь родителей в уборке и оформлении участочков к теплому периоду года). Цель: познакомить родителей с простейшей природоохранной деятельностью. Активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования. Май Работа с детьми. Занятие по теме «Котенька-коток и его друзья» Цель: закреплять знания детей о домашних животных (корова, коза, лошадь); их внешнем виде, повадках, чем питаются; прививать добрые чувства к домашним животным. Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим. Содержание: потешки "Котик, коток", рассматривание картины с изображением домашних животных, дидактические игры: "Чьи детки? ". Игры-опыты с водой Цель: показать, что вода прозрачная, но ее можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличается от сока, молока; что при низкой температуре может превратиться в лед. Работа с родителями. Папка - передвижка «Люби и охраняй окружающую природу» Цель: познакомить родителей с простейшей природоохранной деятельностью, активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста по экологическому воспитанию.
1. Уголок природы: картины - пейзажи по времени года; цветы с характерным выделением листа, стебля, цветка; широколистные, с плотной поверхностью листа, обильноцветущие (фикус, бегония, бальзамин, фуксия, герань, гибискус). 2. Дидактические игры, картинки – пазлы «Животные», «Растения». 3. Макеты овощей, фруктов. 4. Поделки из природного материала. Материал для исследовательской работы. 5. Художественная литература по теме. 6. «Календарь природы». 15 февраля 2018 в 21:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.