Красникова Татьяна Викторовна - воспитатель первой квалификационной категории в группе раннего возраста №1 "Цыплята" МБДОУ "Детский сад №22" г. Заволжье.

План по здоровьесбережению в группе раннего возраста на 2019-2020 уч.год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении

«Детский сад №22»

 

 

 

Планирование работы

с детьми и родителями

по здоровьесбережению

 

Вторая группа раннего возраста №1

(возраст 1-3 года).

Составила: воспитатель гр.№2

Красникова Т.В.

 

2019-2020 уч.год

Месяц

Название занятия

Вид деятельности

Задачи занятия

Подвижные игры

Работа с родителями

Сентябрь

«Полезные продукты

Рассматривание картинок овощей и фруктов.

Обеспечить формирование у детей представления о полезных продуктах. Рассказать об их пользе для здоровья.

Добиться закрепления знаний детей о пользе овощей и фруктов. Рассказать детям о том, что для здоровья важно разнообразное питание.

П/и «Солнышко и дождик».

«Адаптация ребёнка в детском саду».

«Особенности адаптационного периода».

Анкетирование «Давайте познакомимся», индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей.

1. Познакомить с условиями воспитательно-образовательного и оздоровительного процессов в детском саду.

2. Показать оснащение и оборудование группы. Установить контакт с родителями.

3. Изучение специфики семьи.

Октябрь

«Лекарственные растения».

Рассматривание растений (картинки).

Рассказать детям о некоторых лекарственных растениях растущих в природе.

П/и «У медведя во бору».

«Я сам». Консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания.

Фотовыставка «Первые дни в детском саду»

«Какой вы родитель?». Тест для родителей.

1. Познакомить родителей с основными показателями развития детей раннего возраста

2. Расширить знания родителей о возрастных особенностях дошкольников.

3. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, обучать их приемам взаимодействия с малышом.

Ноябрь

«Да здравствует мыло душистое».

Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр». Эксперименты с водой и мылом.

Познакомить детей со свойствами мыла, закрепить знания детей о пользе мыла. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

«Зайка серенький».

«Где моя большая ложка». Консультация о значении рационального питания в жизни детей дошкольного возраста.

Памятка для родителей «Одежда в зимнее время года».

1. Познакомить родителей с перечнем продуктов, необходимых для гармоничного физического и нервно-психического развития малышей.

2. Помочь родителям как способствовать развитию личности ребёнка в отношениях с окружающим миром

«Такая разная вода».

Чтение потешки «Водичка, водичка умой мое личико». Эксперименты с водой.

Рассказать детям о свойствах воды, ее значении в жизни людей и всего живого.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Декабрь

«Организм человека».

Рассматривание иллюстраций.

Познакомить детей с внешним строением человека (руки, ноги, голова, части лица).

П/и «Пузырь».

«Развитие самостоятельности детей раннего возраста».

«Сначала было слово». Консультация по развитию речи детей раннего возраста. Изготовление памятки.

Участие родителей в оформлении группы и участка к Новому году.

1. Ознакомить родителей с приемами развития у детей звуковой культуры речи.

2. Формировать заинтересованность и желание совместной деятельности.

Январь

«Умой куклу Машу».

Игровое упражнение.

Учить соблюдать гигиену своего тела.

П/и «Кот и мыши».

«Я играю целый день, мне играть совсем не лень». Консультация по руководству игровой деятельностью детей.

Ширма «Игры – развлечения с детьми дома», «Игра и её значение в духовно-нравственном воспитании ребёнка в семье»

1. Выявление условий правильного воспитания в игре, оказание конкретной помощи семье.

2. Повысить знания родителей по руководству игровой деятельностью, научить создавать обстановку в которой он чувствовал бы себя свободно, легко и радостно, находил бы отклик своим интересам и возможностям.

«Кто Я».

Беседа.

Обеспечить развитие умения называть части своего тела.

Февраль

«Чтобы уши слышали».

Беседа.

Самомассаж ушей.

Обеспечить формирование представления об органе слуха – ушах. Учить бережному отношению к ушам.

П/и «Найди свое место».

«Когда и как начинать изучать с ребёнком цвета», «Игры сенсорного развития детей раннего возраста».

Рекомендации для пап по воспитанию детей раннего возраста.

 1. Раскрыть значение сенсорного развития детей.

2. Расширить знания родителей по совершенствованию у ребенка речи.

Март

«Орган обоняния – нос».

Беседа.

Дыхательня гимнастика.

Обеспечить формирование представления об органе обоняния. Учить бережному отношению к носу.

П/и «Мыши в кладовой».

«Этот пальчик – я». Консультация о значении развития мелкой моторики в раннем возрасте «Достаточно ли времени вы уделяете своему ребенку» – анкетирование родителей.

 1. Раскрыть родителям значение развития мелкой моторики в раннем возрасте.

2. Познакомить с методикой использования пальчиковых игр.

3. Учить родителей методам и приемам, обеспечивающим оптимальное физическое развитие малышей, формировать точные двигательные навыки и движения.

Апрель

«Глаза – мои помощники».

Беседа.

Гимнастика для глаз.

Обеспечить формирование представления об органах зрения – глазах. Учить бережному отношению к глазам.

П/и «Угадай чей голосок».

Хочу все знать». Консультация по развитию у детей познавательных способностей.

Опросник по познавательному развитию детей раннего возраста.

1. Ознакомить родителей со способами организации условий для формирования у детей познавательных способностей.

2. Показать родителям как, взаимодействуя с ребенком и используя бытовые предметы, можно развивать память, мышление, восприятие, воображение и др.

3. Вовлечь родителей в творческий процесс, повысить интерес к развитию познавательной деятельности малышей.

Май

«Наша улица».

На прогулке.

Познакомить детей с улицей.

П/и «Солнышко и дождик».

«Мы подросли». Подведение итогов.

«Почтовый ящик». Собрать банк данных о проблемах детского развития, интересующих родителей

1. Дать возможность анонимно задавать вопросы на волнующую родителей тему.

2. Установление доверительно-делового контакта с родителями.

3. Подвести итоги за этот год и показать результат своей работы

«Машина».

Рассматривание картинок.

Рассказать о видах транспорта. Зачем они нужны, характеристики.

15 февраля 2018 в 21:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.