Месяц |
Название занятия |
Вид деятельности |
Задачи занятия |
Подвижные игры |
Работа с родителями |
Сентябрь |
«Полезные продукты |
Рассматривание картинок овощей и фруктов. |
Обеспечить формирование у детей представления о полезных продуктах. Рассказать об их пользе для здоровья.
Добиться закрепления знаний детей о пользе овощей и фруктов. Рассказать детям о том, что для здоровья важно разнообразное питание. |
П/и «Солнышко и дождик». |
«Адаптация ребёнка в детском саду».
«Особенности адаптационного периода».
Анкетирование «Давайте познакомимся», индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей.
1. Познакомить с условиями воспитательно-образовательного и оздоровительного процессов в детском саду.
2. Показать оснащение и оборудование группы. Установить контакт с родителями.
3. Изучение специфики семьи. |
Октябрь |
«Лекарственные растения». |
Рассматривание растений (картинки). |
Рассказать детям о некоторых лекарственных растениях растущих в природе. |
П/и «У медведя во бору». |
«Я сам». Консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания.
Фотовыставка «Первые дни в детском саду»
«Какой вы родитель?». Тест для родителей.
1. Познакомить родителей с основными показателями развития детей раннего возраста
2. Расширить знания родителей о возрастных особенностях дошкольников.
3. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, обучать их приемам взаимодействия с малышом. |
Ноябрь |
«Да здравствует мыло душистое». |
Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр». Эксперименты с водой и мылом. |
Познакомить детей со свойствами мыла, закрепить знания детей о пользе мыла. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. |
«Зайка серенький». |
«Где моя большая ложка». Консультация о значении рационального питания в жизни детей дошкольного возраста.
Памятка для родителей «Одежда в зимнее время года».
1. Познакомить родителей с перечнем продуктов, необходимых для гармоничного физического и нервно-психического развития малышей.
2. Помочь родителям как способствовать развитию личности ребёнка в отношениях с окружающим миром |
«Такая разная вода». |
Чтение потешки «Водичка, водичка умой мое личико». Эксперименты с водой. |
Рассказать детям о свойствах воды, ее значении в жизни людей и всего живого. |
П/и «Воробушки и автомобиль». |
Декабрь |
«Организм человека». |
Рассматривание иллюстраций. |
Познакомить детей с внешним строением человека (руки, ноги, голова, части лица). |
П/и «Пузырь». |
«Развитие самостоятельности детей раннего возраста».
«Сначала было слово». Консультация по развитию речи детей раннего возраста. Изготовление памятки.
Участие родителей в оформлении группы и участка к Новому году.
1. Ознакомить родителей с приемами развития у детей звуковой культуры речи.
2. Формировать заинтересованность и желание совместной деятельности. |
|
|
Январь |
«Умой куклу Машу». |
Игровое упражнение. |
Учить соблюдать гигиену своего тела. |
П/и «Кот и мыши». |
«Я играю целый день, мне играть совсем не лень». Консультация по руководству игровой деятельностью детей.
Ширма «Игры – развлечения с детьми дома», «Игра и её значение в духовно-нравственном воспитании ребёнка в семье»
1. Выявление условий правильного воспитания в игре, оказание конкретной помощи семье.
2. Повысить знания родителей по руководству игровой деятельностью, научить создавать обстановку в которой он чувствовал бы себя свободно, легко и радостно, находил бы отклик своим интересам и возможностям. |
«Кто Я». |
Беседа. |
Обеспечить развитие умения называть части своего тела. |
Февраль |
«Чтобы уши слышали». |
Беседа.
Самомассаж ушей. |
Обеспечить формирование представления об органе слуха – ушах. Учить бережному отношению к ушам. |
П/и «Найди свое место». |
«Когда и как начинать изучать с ребёнком цвета», «Игры сенсорного развития детей раннего возраста».
Рекомендации для пап по воспитанию детей раннего возраста.
1. Раскрыть значение сенсорного развития детей.
2. Расширить знания родителей по совершенствованию у ребенка речи. |
Март |
«Орган обоняния – нос». |
Беседа.
Дыхательня гимнастика. |
Обеспечить формирование представления об органе обоняния. Учить бережному отношению к носу. |
П/и «Мыши в кладовой». |
«Этот пальчик – я». Консультация о значении развития мелкой моторики в раннем возрасте «Достаточно ли времени вы уделяете своему ребенку» – анкетирование родителей.
1. Раскрыть родителям значение развития мелкой моторики в раннем возрасте.
2. Познакомить с методикой использования пальчиковых игр.
3. Учить родителей методам и приемам, обеспечивающим оптимальное физическое развитие малышей, формировать точные двигательные навыки и движения. |
Апрель |
«Глаза – мои помощники». |
Беседа.
Гимнастика для глаз. |
Обеспечить формирование представления об органах зрения – глазах. Учить бережному отношению к глазам. |
П/и «Угадай чей голосок». |
Хочу все знать». Консультация по развитию у детей познавательных способностей.
Опросник по познавательному развитию детей раннего возраста.
1. Ознакомить родителей со способами организации условий для формирования у детей познавательных способностей.
2. Показать родителям как, взаимодействуя с ребенком и используя бытовые предметы, можно развивать память, мышление, восприятие, воображение и др.
3. Вовлечь родителей в творческий процесс, повысить интерес к развитию познавательной деятельности малышей. |
Май |
«Наша улица». |
На прогулке. |
Познакомить детей с улицей. |
П/и «Солнышко и дождик». |
«Мы подросли». Подведение итогов.
«Почтовый ящик». Собрать банк данных о проблемах детского развития, интересующих родителей
1. Дать возможность анонимно задавать вопросы на волнующую родителей тему.
2. Установление доверительно-делового контакта с родителями.
3. Подвести итоги за этот год и показать результат своей работы |
|
«Машина». |
Рассматривание картинок. |
Рассказать о видах транспорта. Зачем они нужны, характеристики. |
|
|
|
|
|
|
|
|