Красникова Татьяна Викторовна - воспитатель первой квалификационной категории в группе раннего возраста №1 "Цыплята" МБДОУ "Детский сад №22" г. Заволжье.
Конспекты по ФЭМП - май 2020 г.НОД. ФЭМП 12.05.2020 (вторник) Тема: «Один-много». Цель: продолжать расширять представления о множестве, различать его по признакам (форма, величина) и количеству (один- много) Задачи: - формировать умение различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шарик), обозначая их словами. - развивать умение различать количество однородных предметов (один- много) - закреплять умение отщипывать кусочек пластилина, лепить плоские и круглые формы, используя умения, полученные ранее. - способствовать развитию внимания, памяти, мышления, мотивируя деятельность детей. - воспитывать положительное эмоциональное отношение к народной игрушке, желание рассматривать ее. Тип занятия: интегрированное Форма занятия подгрупповая, традиционная Продолжительность 10-15 мин Участники дети 2-3 лет, воспитатель Оборудование и материалы: игрушка матрешка, шарики, кубики, кирпичики одинакового цвета по количеству детей и для воспитателя; пластилин, доски для пластилина, влажные салфетки, столик прямоугольной формы и стульчики квадратной формы из набора кукольной мебели, мыльные пузыри по количеству детей и для воспитателя, игра «чудесный мешочек» Предварительная работа: - рассматривание матрешки - чтение потешки о матрешке - дидактическая игра «подбери по форме» - дидактическая игра «один- много» - просмотр презентации «народная игрушка» Методы и приемы: - наглядный – рассматривание предметов (шарик, кубик, кирпичик) - словесный- беседа о форме и количестве - практический – продуктивная деятельность, лепка
Ход занятия: 1 организационный момент: Игровая ситуация «покажем матрешке фигуры» (воспитатель показывает детям игрушку- матрешку и читает стихотворение): Я , матрешечка - матрешка.
(обращает внимание детей на коробку, которую принесла матрешка. Вместе с детьми рассматривает содержимое и спрашивает): - ребята, скажите пожалуйста, что лежит в коробке? (по мере называния воспитатель показывает предметы) - сколько кубиков (шариков, кирпичиков)? Дети - много Воспитатель: - ребята, матрешке понравилось, что вы правильно называете фигуры, и она хочет поиграть с вами в игру «чудесный мешочек» ( игровое правило: ребенку предлагается на ощупь достать предмет и назвать его форму) Воспитатель - молодцы, ребята. Все предметы угадали. (проводится пальчиковая гимнастика) - мы играли, мы играли, (сжимают и разжимают кулачки) Наши пальчики устали (показывают пальчики) А сейчас мы отдохнем, (прикладывают сложенные ладошки к уху) И опять играть пойдем. (указательным и средним пальцем шагают по столу) - ребята, матрешка пришла к нам в гости, а гостей принято угощать. (обращает внимание детей на столик и стульчики из набора кукольной мебели и спрашивает): - на что похож стол? Дети - на кирпичик Воспитатель - а стульчик? Дети - на кубик Воспитатель - а во что мы будем раскладывать угощение для матрешки? Дети - в тарелочки ( воспитатель показывает образец тарелочки из пластилина) - какой формы тарелочка? Дети - круглая Воспитатель - сколько матрешек у меня в руке? Дети - одна Воспитатель - вот эту тарелочку я сделала для нее. Но матрешка пришла к нам с подружками (воспитатель открывает матрешку, демонстрирует весь ряд матрешек (подружки), уточняет, что их стало много и предлагает слепить тарелочки для подружек). (Дети выполняют работу, применяя умение отщипывать кусочек пластилина, раскатывать его между ладонями круговыми движениями и сплющивать) Воспитатель - сколько тарелочек на столе? Дети - много Воспитатель - ребята, матрешкам понравилось ваше угощение. Они говорят вам спасибо и дарят подарки. Рефлексия Воспитатель раздает детям мыльные пузыри. В ходе игры обращает внимание на то, что они круглые и их много. Список литературы: 1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г. 2 «Примерная общеобразовательная ПРОГРАММА дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» научные редакторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г.Соответствует ФГОС 3 И,А. Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» мозаика-синтез, 2016г 4рабочая программа МБДОУ «Новинского детского сада» 5 . «Изобразительная деятельность в детском саду» 2 младшая группа авт. Т.С. Комарова Москва-Синтез, М., 2014 г. НОД. ФЭМП 19.05.2020 (вторник) Тема: «Большой-маленький». Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные: Привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой мячик – маленький мячик) 2. Развивающие: Развивать умение различать контрастные по величине предметы. Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много-много; Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей; развивать наглядно – действенное мышление; 3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу, желание помогать, культурное поведение. 4.Тип занятия. Подача нового материала. 5.Форма занятия: групповая. 6.Продолжительность: 10-15 минут. 7.Возраст обучающихся: 2-3 года. 8.Оборудование и материалы: игрушка Мишутка, 2 корзины, большие и маленькие мячи одного цвета (по количеству детей и для воспитателя). 9.Предварительная подготовка: Д/и «Много-один» 10. Методы и приёмы работы с детьми: вопросы к детям, словесные ответы детей, контроль и оценка, дидактическая игра, игровое упражнение, похвала. 11.
12. Ход занятия: Организационный момент:
Раздается стук в дверь. Я говорю: «Ой, ребята, вы слышите, к нам кто- то стучит в дверь? Кто же это к нам пришел? Давайте посмотрим!». Я открываю дверь, там стоит Мишутка с корзинками. Я беру его в руки и говорю: «Это Мишутка к нам пришел в гости». Мишутка здоровается с детьми. Я говорю: «Ребята, поздоровайтесь с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка!». Дети здороваются. Мишутка плачет. Я спрашиваю у него: «Мишутка, ты чего плачешь?». Мишутка рассказывает свою историю: «Я шел в гости к ребятам и нес много разноцветных мячей в корзинках. Потом я уронил корзинки, мячи рассыпались и укатились. Я не могу их найти». Я предлагаю детям: «Ребята, давайте поможем Мишутке найти его мячи, чтобы он не плакал больше!» Дети соглашаются. Я говорю: «Не плачь, Мишутка, сейчас мы найдем все твои мячи».
Основная часть: В тот момент пока дети отвлекаются на мишутку, младший воспитатель ставит корзины с мячами на ковре. В: «Ребята, так вот же они! Д: радостные восклицания детей. В: Что в корзинах? Д: Мячики. В: Сколько мячей? Д: Много В: (Предлагает двум детям взять по одному мячу из корзины и положить их рядом с ним) Д/и «Какой мяч?» Спрашиваю: «Это мячик большой?» (берёт двумя руками) Д: «Большой» В: «Этот мячик маленький?» (Берёт одной рукой) Д: «Да, маленький» Дети повторят за воспитателем: «Большой (маленький)» Д/и «Сколько мячей?» В: (кладёт мячи в корзины и уточняет) Сколько больших мячей? Д: «Много» В: Сколько маленьких мячей? Д: «Много» В: «Правильно, много! Молодцы» В: А теперь, давайте поиграем с мячами. Игровое упражнение «Догони мяч» (воспитатель высыпает из корзины большие мячи, просит догнать один мяч и положить его в корзину, затем высыпает маленькие). Дети играют с мячами. Воспитатель обобщает: «Больших мячей много, маленьких много» Игра повторяется 2-3 раза. Заключительная часть. Я хвалю детей: «Ребята, вы все справились с заданием и помогли Мишутке!» Мишутка очень рад и благодарит детей, говорит «Спасибо!». Я предлагаю все мячи собрать в корзины, с которой пришел Мишутка. Мишутка говорит: «Я дарю эти корзины с мячами ребятам! А мне пора домой, в лес». Мишутка прощается с детьми: «До свидания, ребята!» В: «Ребята, какие мячи нам подарил Мишутка?» Д: «Большие и маленькие» В: «Сколько всего мячей в корзинах?» Д: «Много» В: Вы справились с заданием, помогли Мишутке, предлагаю вам поиграть мячами. Самостоятельная игра детей мячами. 13. Литература 1. И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-48с. 2. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост.В.Н. Мезенцева, О.П.Власенко. – Волгоград: Учитель, 2012. -115 с.
НОД. ФЭМП 26.05.2020 (вторник) Тема: «Шар, кубик». Программное содержание • Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик. Раздаточный материал. Маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы. Методические указанияI часть. Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики, и спрашивает: «Кто к нам приехал? (Дети рассматривают мишку.) Что привез мишка в грузовике?» Воспитатель предлагает детям найти шар (дает понятие шар): «Что вы нашли? Какого цвета шар?» Воспитатель просит показать, что можно делать с шаром. (Катать.) Аналогичные задания дети выполняют с кубом. (Действия с кубом обозначаются словом ставить.) II часть. Игровое упражнение «Спрячь куб (шар)». Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей взять в одну руку шар, а в другую – куб и спрятать одну из фигур за спину. Остальные дети должны отгадать, что спрятал ребенок и что осталось у него в руке. III часть. Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шары и кубы: шары нужно класть в красную коробку, а кубы – в зеленую. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубов)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубы?» (Большие и маленькие.) Мишка благодарит детей за помощь и прощается с ними. 19 мая 2020 в 19:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.