Красникова Татьяна Викторовна - воспитатель первой квалификационной категории в группе раннего возраста №1 "Цыплята" МБДОУ "Детский сад №22" г. Заволжье.

Конспекты по ФЭМП - май 2020 г.

НОД. ФЭМП

12.05.2020 (вторник)

Тема: «Один-много».

Цель: продолжать расширять представления о множестве, различать его по признакам (форма, величина) и количеству (один- много)

Задачи: - формировать умение различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шарик), обозначая их словами.

- развивать умение различать количество однородных предметов (один- много)

- закреплять умение отщипывать кусочек пластилина, лепить плоские и круглые формы, используя умения, полученные ранее.

- способствовать развитию внимания, памяти, мышления, мотивируя деятельность детей.

- воспитывать положительное эмоциональное отношение к народной игрушке, желание рассматривать ее.

Тип занятия: интегрированное

Форма занятия подгрупповая, традиционная

Продолжительность 10-15 мин

Участники дети 2-3 лет, воспитатель

Оборудование и материалы: игрушка матрешка, шарики, кубики, кирпичики одинакового цвета по количеству детей и для воспитателя; пластилин, доски для пластилина, влажные салфетки, столик прямоугольной формы и стульчики квадратной формы из набора кукольной мебели, мыльные пузыри по количеству детей и для воспитателя, игра «чудесный мешочек»

Предварительная работа:

- рассматривание матрешки

- чтение потешки о матрешке

- дидактическая игра «подбери по форме»

- дидактическая игра «один- много»

- просмотр презентации «народная игрушка»

Методы и приемы:

- наглядный – рассматривание предметов (шарик, кубик, кирпичик)

- словесный- беседа о форме и количестве

- практический – продуктивная деятельность, лепка

этапы

содержание

время

Организационный момент(мотивация)

Сюрпризный момент (приход в гости матрешки)

1 мин

Основная часть

Рассматривание геометрических фигур

Беседа о форме и количестве

Пальчиковая гимнастика

Продуктивная деятельность

1 мин

5мин

1 мин

4 мин

рефлексия

Игра – забава «Мыльные пузыри» с подведением итогов занятия

3 мин

Ход занятия:

1 организационный момент:

Игровая ситуация «покажем матрешке фигуры»

(воспитатель показывает детям игрушку- матрешку и читает стихотворение):

Я , матрешечка - матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень я люблю ребята
С вами в садике играть.

(обращает внимание детей на коробку, которую принесла матрешка. Вместе с детьми рассматривает содержимое и спрашивает):

- ребята, скажите пожалуйста, что лежит в коробке?

(по мере называния воспитатель показывает предметы)

- сколько кубиков (шариков, кирпичиков)?

Дети

- много

Воспитатель:

- ребята, матрешке понравилось, что вы правильно называете фигуры, и она хочет поиграть с вами в игру «чудесный мешочек»

( игровое правило: ребенку предлагается на ощупь достать предмет и назвать его форму)

Воспитатель

- молодцы, ребята. Все предметы угадали.

(проводится пальчиковая гимнастика)

- мы играли, мы играли, (сжимают и разжимают кулачки)

Наши пальчики устали (показывают пальчики)

А сейчас мы отдохнем, (прикладывают сложенные ладошки к уху)

И опять играть пойдем. (указательным и средним пальцем шагают по столу)

- ребята, матрешка пришла к нам в гости, а гостей принято угощать.

(обращает внимание детей на столик и стульчики из набора кукольной мебели и спрашивает):

- на что похож стол?

Дети

- на кирпичик

Воспитатель

- а стульчик?

Дети

- на кубик

Воспитатель

- а во что мы будем раскладывать угощение для матрешки?

Дети

- в тарелочки

( воспитатель показывает образец тарелочки из пластилина)

- какой формы тарелочка?

Дети

- круглая

Воспитатель

- сколько матрешек у меня в руке?

Дети

- одна

Воспитатель

- вот эту тарелочку я сделала для нее. Но матрешка пришла к нам с подружками

(воспитатель открывает матрешку, демонстрирует весь ряд матрешек (подружки), уточняет, что их стало много и предлагает слепить тарелочки для подружек).

(Дети выполняют работу, применяя умение отщипывать кусочек пластилина, раскатывать его между ладонями круговыми движениями и сплющивать)

Воспитатель

- сколько тарелочек на столе?

Дети

- много

Воспитатель

- ребята, матрешкам понравилось ваше угощение. Они говорят вам спасибо и дарят подарки.

Рефлексия

Воспитатель раздает детям мыльные пузыри. В ходе игры обращает внимание на то, что они круглые и их много.

Список литературы:

1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.

2 «Примерная общеобразовательная ПРОГРАММА дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» научные редакторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г.Соответствует ФГОС

3 И,А. Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» мозаика-синтез, 2016г

4рабочая программа МБДОУ «Новинского детского сада»

5 . «Изобразительная деятельность в детском саду» 2 младшая группа авт. Т.С. Комарова Москва-Синтез, М., 2014 г.

НОД. ФЭМП

19.05.2020 (вторник)

Тема: «Большой-маленький».

Цель:  Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Образовательные: Привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой мячик – маленький мячик)

2. Развивающие: Развивать умение различать контрастные по величине предметы. Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много-много; Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей; развивать наглядно – действенное мышление; 

3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу, желание помогать, культурное поведение. 

4.Тип занятия. Подача нового материала.

5.Форма занятия: групповая.

6.Продолжительность: 10-15 минут.

7.Возраст обучающихся: 2-3 года.

8.Оборудование и материалы:  игрушка Мишутка, 2 корзины, большие и маленькие мячи одного цвета (по количеству детей и для воспитателя).

9.Предварительная подготовка: Д/и «Много-один»

10. Методы и приёмы работы с детьми:  вопросы к детям, словесные ответы детей, контроль и оценка, дидактическая игра, игровое упражнение, похвала.

11.

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

 Организационный момент.  Мотивация «Поможем Мишутке»

3 минуты

Основная часть

 Игровое упражнение «Догони мяч», Д/и «Какой мяч?», «Сколько мячей?»

6 минут

Заключительная часть

 Похвала детей.

Итог занятия.

2 минуты

Рефлексия

Самостоятельная игра с мячами

2 минуты

 

12. Ход занятия:

Организационный момент:

 

 Раздается стук в дверь.

Я говорю: «Ой, ребята, вы слышите, к нам кто- то стучит в дверь? Кто же это к нам пришел? Давайте посмотрим!».

Я открываю дверь, там стоит Мишутка с корзинками.

Я беру его в руки и говорю: «Это Мишутка к нам пришел в гости».

Мишутка здоровается с детьми.

Я говорю: «Ребята, поздоровайтесь с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка!».

Дети здороваются.

Мишутка плачет.

Я спрашиваю у него: «Мишутка, ты чего плачешь?».

Мишутка рассказывает свою историю: «Я шел в гости к ребятам и нес много разноцветных мячей в корзинках. Потом я уронил корзинки, мячи рассыпались и укатились. Я не могу их найти».

Я предлагаю детям: «Ребята, давайте поможем Мишутке найти его мячи, чтобы он не плакал больше!»

Дети соглашаются.

Я говорю: «Не плачь, Мишутка, сейчас мы найдем все твои мячи».

 

Основная часть:

В тот момент пока дети отвлекаются на мишутку, младший воспитатель ставит корзины с мячами на ковре.

В: «Ребята,  так вот же они!

Д: радостные восклицания детей.

В:  Что в корзинах?

Д: Мячики.

В: Сколько мячей?

Д: Много

В:  (Предлагает двум детям взять по одному мячу из корзины и положить их рядом с ним)

Д/и «Какой мяч?»

Спрашиваю: «Это мячик большой?» (берёт двумя руками)

Д: «Большой»

В: «Этот мячик маленький?» (Берёт одной рукой)

Д: «Да, маленький»

Дети повторят за воспитателем: «Большой (маленький)»

Д/и «Сколько мячей?»

В: (кладёт мячи в корзины и уточняет) Сколько больших мячей?

Д: «Много»

В: Сколько маленьких мячей?

Д: «Много»

В: «Правильно, много! Молодцы»

В: А теперь, давайте поиграем с мячами.

Игровое упражнение  «Догони мяч»

(воспитатель высыпает из корзины большие мячи, просит догнать один мяч и положить его в корзину, затем высыпает маленькие).

Дети играют с мячами.

Воспитатель обобщает: «Больших мячей много, маленьких много»

Игра повторяется 2-3 раза.

Заключительная часть.

 Я хвалю детей: «Ребята, вы все справились с заданием и помогли Мишутке!»

Мишутка очень рад и благодарит детей, говорит «Спасибо!».

Я предлагаю все мячи собрать в корзины, с которой пришел Мишутка.

Мишутка говорит: «Я дарю эти корзины с мячами ребятам! А мне пора  домой, в лес».

Мишутка прощается с детьми: «До свидания, ребята!»

В: «Ребята, какие мячи нам подарил Мишутка?»

Д: «Большие и маленькие»

В: «Сколько всего мячей в корзинах?»

Д: «Много»

В: Вы справились с заданием, помогли Мишутке, предлагаю вам поиграть мячами.

Самостоятельная игра детей мячами.

13. Литература

1. И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-48с.

2. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост.В.Н. Мезенцева, О.П.Власенко. – Волгоград: Учитель, 2012. -115 с.

 

НОД. ФЭМП

26.05.2020 (вторник)

Тема: «Шар, кубик».

Программное содержание

• Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик.

Раздаточный материал. Маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы.

Методические указания

I часть. Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики, и спрашивает: «Кто к нам приехал? (Дети рассматривают мишку.) Что привез мишка в грузовике?»

Воспитатель предлагает детям найти шар (дает понятие шар): «Что вы нашли? Какого цвета шар?»

Воспитатель просит показать, что можно делать с шаром. (Катать.)

Аналогичные задания дети выполняют с кубом. (Действия с кубом обозначаются словом ставить.)

II часть. Игровое упражнение «Спрячь куб (шар)».

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей взять в одну руку шар, а в другую – куб и спрятать одну из фигур за спину. Остальные дети должны отгадать, что спрятал ребенок и что осталось у него в руке.

III часть. Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шары и кубы: шары нужно класть в красную коробку, а кубы – в зеленую.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубов)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубы?» (Большие и маленькие.)

Мишка благодарит детей за помощь и прощается с ними.

19 мая 2020 в 19:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.