Красникова Татьяна Викторовна - воспитатель первой квалификационной категории в группе раннего возраста №1 "Цыплята" МБДОУ "Детский сад №22" г. Заволжье.

Конспекты по лепке - май 2020 г.

НОД. Лепка

13.05.2020г (среда)

Тема: «Грибы»

Программное содержание: учить детей передавать форму предмета пластическим и силуэтным способом, развивать сюжетно-игровой замысел.

Материал: пластилин, дощечки, силуэты грибов и елок, фланелеграф или магнитная доска.

Предварительная работа: игры, лепка в свободное от занятий время.

Методика проведения: на столе (а так же магнитной доске) устанавливается несколько елочек – это лес. Предлагает детям посмотреть, какой получился лес, приговаривая: «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем. А грибов то нет. Мы их слепим». Дети, которые хорошо овладели приемами лепки лепят грибочки. Другие располагают силуэты грибов на магнитной доске. Вылепленные грибы ставятся в лес под елочки. Педагог уточняет у детей в каком бы лесу они хотели погулять, какие грибы им понравились больше.

НОД. Лепка

20.05.2020 (среда)

Тема: «Мисочка для собачки Жучки».

Программное содержание. Воспитывать у детей заботливое отношение к животному, лепить мисочку из комка, сплющивая его ладонями, делая углубление пальцем.

Материал: мягкая игрушка собачка, разноцветные мисочки разного размера по величине, дощечки, пластилин.

Содержание:

В гости к детям приходит собачка Жучка. Вопросы к детям: Кто пришел к вам в гости? Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются). Воспитатель читает потешку:

- Баю – баю – баю – бай,

Ты, собачка, не лай!

Бела лапа, не скули.

Нашу Таню не буди.

Дети, давайте повторим потешку вместе со мной. (Дети повторяют за воспитателем) .

Ребята, Жучка сказала, что она хочет кушать, но у неё нет мисочки для еды. Давайте поможем – слепим ей мисочки.

Воспитатель показывает детям миски. Что это? (Миска) Какая она? (Большая, круглая) А это какая миска? (маленькая) Что можно положить в мисочку? (корм). А еще можно налить в неё молочко. Вот так (показывает) .

А давайте теперь слепим нашей собачке мисочки. (Дети садятся за стол) .

 «Вот расселись малыши, до чего же хороши»!

Показать, как лепить в воздухе круговыми движениями.

Вопросы к детям: Какими движениями мы лепим? (Круговыми)

Что лепим? (Мисочки)

Для кого? (Для собачки Жучки)

Сейчас возьмем кусочек пластилина, кладем на ладошку и раскатываем его круговыми движениями, чтобы получился комочек, расплющиваем его между ладошками, а потом надавливаем пальчиком, чтобы получилось углубление. (Индивидуальная работа с каждым ребенком) .

Физ. Минутка:

Бегал по двору Щеночек, / медленный бег на месте

Видит пирога кусочек. / наклон вперед, руки в стороны

Под крыльцо залез и съел, / присесть, руки ко рту

Развалился, засопел. / руки в стороны, голову в бок.

Воспитатель вместе с собачкой собирает мисочки, которые слепили дети. Хвалит детей.

Вопросы к детям: Что мы лепили? (мисочки)

Для кого? (для собачки)

Какая мисочка? (круглая)

Хорошо мы с вами сегодня поиграли, давайте скажем собачке: «До свидания».

Ей очень понравились мисочки, которые вы слепили.

Дети рассматривают мисочки.

НОД. Лепка

27.05.2020г. (среда)

Тема:  «Мисочка для собачки Жучки».

Программное содержание. Воспитывать у детей заботливое отношение к животному, лепить мисочку из комка, сплющивая его ладонями, делая углубление пальцем.

Материал: мягкая игрушка собачка, разноцветные мисочки разного размера по величине, дощечки, пластилин.

Содержание:

В гости к детям приходит собачка Жучка. Вопросы к детям: Кто пришел к вам в гости? Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются). Воспитатель читает потешку:

- Баю – баю – баю – бай,

Ты, собачка, не лай!

Бела лапа, не скули.

Нашу Таню не буди.

Дети, давайте повторим потешку вместе со мной. (Дети повторяют за воспитателем) .

Ребята, Жучка сказала, что она хочет кушать, но у неё нет мисочки для еды. Давайте поможем – слепим ей мисочки.

Воспитатель показывает детям миски. Что это? (Миска) Какая она? (Большая, круглая) А это какая миска? (маленькая) Что можно положить в мисочку? (корм). А еще можно налить в неё молочко. Вот так (показывает) .

А давайте теперь слепим нашей собачке мисочки. (Дети садятся за стол) .

 «Вот расселись малыши, до чего же хороши»!

Показать, как лепить в воздухе круговыми движениями.

Вопросы к детям: Какими движениями мы лепим? (Круговыми)

Что лепим? (Мисочки)

Для кого? (Для собачки Жучки)

Сейчас возьмем кусочек пластилина, кладем на ладошку и раскатываем его круговыми движениями, чтобы получился комочек, расплющиваем его между ладошками, а потом надавливаем пальчиком, чтобы получилось углубление. (Индивидуальная работа с каждым ребенком) .

Физ. Минутка:

Бегал по двору Щеночек, / медленный бег на месте

Видит пирога кусочек. / наклон вперед, руки в стороны

Под крыльцо залез и съел, / присесть, руки ко рту

Развалился, засопел. / руки в стороны, голову в бок.

Воспитатель вместе с собачкой собирает мисочки, которые слепили дети. Хвалит детей.

Вопросы к детям: Что мы лепили? (мисочки)

Для кого? (для собачки)

Какая мисочка? (круглая)

Хорошо мы с вами сегодня поиграли, давайте скажем собачке: «До свидания».

Ей очень понравились мисочки, которые вы слепили.

Дети рассматривают мисочки.

19 мая 2020 в 19:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.