Красникова Татьяна Викторовна - воспитатель первой квалификационной категории в группе раннего возраста №1 "Цыплята" МБДОУ "Детский сад №22" г. Заволжье.

Конспекты по рисованию - май 2020 г.

НОД. Рисование

15.05.2020г. (пятница)

Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные».

Программное содержание: учить детей изображать формы, похожие на круги, овалы, располагать их по всему листу.

Материал: - дидактическая игрушка кукла Катя,

Шарики,

Краски,

Кисточки, тряпочки,

емкость для воды.

Предварительная работа: Игры с шарами, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений.

Оргмомент.

Дети входят в класс, учитель привлекает внимание к гостям. Дети здороваются с гостями, садятся за

парты.

Сюрпризный момент.

В класс приходит кукла Катя и приносит шарики.

- Ребята к нам на урок пришла кукла Катя. Скоро будут первомайские праздники, и Катя хочет

подарить вам по шарику. Посмотрите, сколько много шариков принесла Катя и какие они красивые.

- Какого цвета этот шарик? (красный)

- Какой он формы? (круглый)

- Глеб, подойди к столу, возьми у Кати синий шарик.

- Какой он формы? (круглый)

- Теперь Люба возьми зеленый шарик.

- Какой он формы? (овальной)

И Тема возьмет шарик у Кати.

- Какого цвета у тебя шарик? (красный)

- Какой он формы? (овальной)

Учитель читает стихотворение В. Антоновой.

Шарики, шарики Шарики подняли

Подарили нам! Мы над головой.

Красные, синие Заплясали шарики

Дали малышам! Красный, голубой!

2

Основная часть.

Сообщение темы урока.

Сейчас мы с вами нарисуем кукле Кате свои шарики воздушные, ветерку послушные.

- Но прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Две сороконожки

Бежали по дорожке.

Бежали, бежали

Друг друга повстречали.

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

Что едва мы их разняли.

- Посмотрите, как я нарисую, затем вы будете рисовать.

(учитель дает образец работы)

3

Самостоятельная работа.

У вас на столе лежат чистые листы, возьмите кисточки в руки и приступайте к выполнению работы.

Шарики можно рисовать круглой и овальной формы.

(Дети самостоятельно выполняют работу. Если дети затрудняются, учитель оказывает

индивидуальную помощь).

Кто справился с заданием, выставляет свою работу на мольберт.

4

Итог урока.

Что вы рисовали на уроке?

Какой формы бывают шарики?

Каких цветов?

Что можно украшать шариками?

- Кукле Кате очень понравились ваши шарики воздушные.

НОД. Рисование

22.05.2020 (пятница)

 

Тема: «Веселый дождик».

Программное содержание. Учить детей ритмичными штрихами, линиями изображать сильный, слабый дождик, рисовать тучу, лужи на земле

Материал. Бумага альбомного формата, карандаши (синего, зеленого, голубого, черного, желтого цвета).
Предварительная работа. Наблюдение дождя. Рисование на земле. Рассматривание иллюстраций в альбомах для раскрашивания.
Методика проведения занятия. Воспитатель поет народную песенку Дождик:

Дождик, дождик, веселей Брызни в поле пуще:
Капай, капай, не жалей! Станет травка гуще!

Под пение песни предлагает детям вначале нарисовать большую тучу, а затем показать штрихами, какой идет дождь: сильный или слабый. В процессе занятия произносит: Кап-кап-кап.
Дети рисуют, самостоятельно располагают тучу в верхней части листа. Сильный дождь вот уже кончается, скоро солнышко выйдет,— говорит воспитатель.— После дождя на земле лужи, травка зеленая растет. Малыши рисуют в нижней части листа лужи, травку. После этого дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, подпевают воспитателю песенку Дождик.

НОД. Рисование

29.05.2020г.(пятница)

Тема: «Солнышко, цветы растут, жучки в траве».

 Программное содержание. Развивать у детей замысел, подводить к передаче композиции, изображать знакомые формы.

Материал. Мольберты, 3—4 листа бумаги (60X80 см), краски (оранжевая, желтая, зеленая, красная, черная).
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций травы, цветов. Наблюдение на прогулке за жучками.
Методика проведения занятия. Воспитатель поет с детьми песенку или читает стихи о весне, солнышке, просит малышей самостоятельно прочитать стихи. Обращает внимание на большие листы бумаги, где нет солнца, цветов, травы. Предлагает детям их нарисовать, напоминая, что трава густая, а в траве цветы и жучки. Педагог помогает тем, кто боится приступить к рисованию. В конце занятия малыши рассматривают свои рисунки, узнают, где что нарисовано.

19 мая 2020 в 19:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.