Красникова Татьяна Викторовна - воспитатель первой квалификационной категории в группе раннего возраста №1 "Цыплята" МБДОУ "Детский сад №22" г. Заволжье.

Конспекты по ФЦКМ - май 2020 г.

НОД. ФЦКМ

 

18.05.2020 (понедельник)

 

Тема: «Там и тут, там и тут одуванчики цветут».

Программное содержание. Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные признаки особенности одуванчика,называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение за весенними явлениями в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика.

 

Методика проведения.

Занятие рекомендуется проводить на улице.

На улице воспитатель обращает внимание ребят на красоту окружающей природы поют птицы, ярко светит солнце, появилась травка,на деревьях распустились цветочки,расцвели одуванчики.

Воспитатель. Дети посмотрите какие на нашем участке распустились одуванчики. Дети подойдите поближе к одуванчикам.

Воспитатель. А что это у одуванчика.

Дети стебель.

Воспитатель. Стебель длинный и гладкий,похож на трубочку,он может легко ломаться.

Воспитатель. А что есть у одуванчика.

Дети. Листочки.

Воспитатель. Какие листочки у одуванчика.

Дети. Зелёные.

Воспитатель. Листочки зелёного цвета. Мягкие на ощупь,краешки листочков резные.

Воспитатель. А что ещё есть у этого растения.

Дети. Жёлтые цветочки.

Воспитатель. Красивые цветочки жёлтого цвета.

Воспитатель. Ребята на что похожи эти цветы.

Дети. На солнце.

Воспитатель. Цветы похожи на маленькие солнышки.

А вот этот цветок совсем не жёлтый. Воспитатель показывает детям одуванчик, на котором вместо жёлтых лепестков уже созревшие семена белые пушинки.

Дети как вы думаете это одуванчик. Обобщает ответы детей. Читает стихотворение Е.  Серовой «Одуванчик».

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядится

В беленькое платьице

Лёгкое,воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель. Это тоже одуванчик,но у него вместо красивого жёлтого цветочка появились лёгкие пушинки семена. Ветерок раздувает эти пушинки,а потом из них вырастают новые одуванчики. Показывает детям,как можно подуть на цветок,чтобы его пушинки разлетелись в разные стороны. Затем предлагает каждому ребёнку аккуратно сорвать один стебелёк пушинками-семенами и подуть. Как пушинки будут разлетаться в разные стороны.

Посмотрите, как красиво- на зелёной поляне распустившиеся жёлтые одуванчики. А чтобы вокруг нас было криво,нужно беречь цветы и без надобности их не рвать.

Мы сейчас с вами поиграем в игру «Одуванчики».

Дети изображают лёгкие семена одуванчиков. Воспитатель дует на семена, а дети семена разбегаются в разные стороны и затем плавно опускаются на землю.

Игра повторяется 2-3 раза.

НОД. ФЦКМ

25.05.2020 (понедельник)

Тема: «Моя семья».

Программные задачи:

Беседовать с детьми о членах семьи, дать понятие о том, какой социальный статус имеет каждый член семьи; развитие мелкой моторики, логического мышления, памяти, словарного запаса детей за счет использования в речи слов определений; Воспитание любви и уважения к своей семье (заботы, любви к родителям и близким).

Ход:

Ребята, посмотрите, что это за коробка? Это же посылка, от родителей.  Что же в ней лежит. Как же нам её открыть?

Рассматриваем, трусим коробку. Воспитатель крутит коробку и находит письмо.

В: Ребята, здесь письмо.

Читаем: что бы открыть посылку нужно выполнить несколько заданий.

Вы хотите открыть посылку и узнать, что в ней? (Да)

 Значит, будем выполнять задания? (Да)

Тогда будьте очень внимательны и послушайте первое задание.

Загадка о маме:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша...

Д: мама.

На магнитную доску вывешивается картинка с образом мамы.

В: Молодцы. Скажите, ребята, а мама она какая?

Д: добрая, ласковая, нежная, любимая, заботливая, весёлая.

Пальчиковая  гимнастика про маму:

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая мама.

В: Вот какие мамы замечательные.  Выполняем следующее задание?  (Да)

Посмотрите, что  это лежит на столе? Коробка с гантелями.

Чьи это гантели, кому они могут принадлежать?

Д: папе.

На магнитную доску вывешивается картинка с образом папы.

В: А зачем папе гантели?

Д: Что бы быть сильным.

В: Да, папа сильный. А  ещё какой папа?

Д: смелый, умный, заботливый, добрый, ловкий.

Пальчиковая гимнастика про папу:

В: Мы и с этим заданием справились. Вот и следующее задание. Я прочитаю вам стихотворенье, а вы послушайте и скажите, про кого оно.

Бабушка наша очень добра.
Бабушка наша стала стара.
Много морщинок у бабушки нашей -
С нами она еще лучше и краше.
Если любимая кукла больна,
Вылечит куклу сразу она,
Если на лбу появляется шишка,
Пуговки нет, изорвется пальтишко,
Или другая, какая беда –
Бабушка нам помогает всегда.
Бабушка теплые варежки свяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами.
Что позабудет, подскажем ей сами.
Д: Бабушка.

На магнитную доску вывешивается картинка с образом бабушки.

В: вот какие бабушки. Все в трудах и заботах.

Пальчиковая гимнастика про бабушку:

Бабушка очки надела, («очки»)

У стола на стул присела, («стол», «стул»)

Только в книжку заглянула, («закрытая книга», «открытая книга»)

Улыбнулась и … уснула. (ладони под щёку)

В: Ребята, у нас ещё одно задание осталось.

На столе ящик с инструментами.

В:  Заглянем в коробку?  Что в ней лежит?

Д: инструменты.

В: Чьи это инструменты?

Д: Дедушки.

На магнитную доску вывешивается картинка с образом дедушки.

Пальчиковая  гимнастика: про дедушку.

Мы с дедушкой часто гуляем вдвоём,
Играем в конструктор, и чай вместе пьём.

Из досок построит он мне самолёт.

Машину починит и полку прибьёт.

Он может гудеть, как большой паровоз,
И знает ответ на любой мой вопрос.

В: Мы выполнили все задания. Попробуем открыть посылку.

Открываем посылку. В ней ладошки с изображением семьи каждого ребёнка. Дети берут каждый свою ладошку. Рассказывают, как зовут членов их семьи.

Пальчиковая гимнастика: Дружная семья
 

Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)

В: Мы справились со всеми заданиями?  (Да)  Открыли посылку? (Да)  И узнали что в ней лежит. Теперь у нас есть замечательные ладошки с изображением ваших семей. И мы будем их часто рассматривать.

19 мая 2020 в 19:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.