Красникова Татьяна Викторовна - воспитатель первой квалификационной категории в группе раннего возраста №1 "Цыплята" МБДОУ "Детский сад №22" г. Заволжье.

"Как грамотно организовать досуг детей дома" (советы воспитателя)

«Как грамотно организовать досуг детей дома?»

(советы воспитателя детского сада)

В настоящее время проблема о том, как правильно организовать свободное время детей дома очень актуальна. Закрыты дошкольные учреждения. Как же распланировать день, чтобы дети имели возможность общаться, развлекаться и развиваться?

Ребенку дошкольного возраста, в отличие от школьника, нужно помочь организовать свою деятельность. И здесь ведущую роль выполняют взрослые.

Прежде всего, родители должны организовать распорядок дня детей так, чтобы он как можно меньше отличался от режима дня в детском саду. В нем должны присутствовать разнообразные игры, развивающие занятия, физкультурные упражнения (зарядка), музыкальные упражнения (прослушивание музыки, свободные танцы, пение), чтение художественной литературы. Не стоит забывать и исключать из режима дня дневной сон. Советую написать свой распорядок дня на бумаге яркого цвета и повесить на видное место, чтобы и Вы и дети могли его видеть.

Итак, более подробно остановимся на том, какие занятия и развлечения лучше всего применять в организации досуга своих детей.

1. Игровая деятельность. Разнообразие сюжетно-ролевых, подвижных игр сегодня можно найти как в книгах, так и в интернете. Игры необходимо проводить в соответствии с возрастом. В раннем и младшем дошкольном возрасте игры простые, носят подражательный характер. В основном, детки подражают взрослым, т.е. выполняют те действия, которые наблюдают у своих родителей (мама – кормит, папа – чинит). Например, «Накормим куклу Машу», «Мишка спит», «Куколка идет на прогулку», «Починим столик для кукол» и т.д. В среднем и старшем дошкольном возрасте развивается содержание игр. Дети отражают в играх не только те события, в которых они приняли участие, но и те, которые они наблюдали на улице, экскурсии. Например, игра «Семья», «Магазин», «Путешествие», «Летчики», «Больница» и т.д. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Лиса в курятнике». Можно организовать огромное разнообразие спортивных игр и игр со спортивным инвентарем: «Кто быстрее доберется до флажка», «Перелет птиц», «С кочки на кочку», «Сбей кеглю», «Школа мяча» и многие другие.

2. Трудовая деятельность. У детей всегда есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения – мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку необходимо давать посильные трудовые поручения, которые будут способствовать становлению его личности.

3. Художественно-эстетическая деятельность. Дети очень любят нетрадиционное рисование (рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками, печатками, штампами и т.д). Необходимо развивать детскую фантазию (например, рисование «Нарисуй фантастическое животное» или «Мои каникулы»). Также занятия должны быть направлены на достижение определенной цели (например, «Построим будку для собачки», лепка «Накормим птичек»). В современном мире очень велико значение информационных технологий. Сейчас с помощью телефонов, планшетов, компьютеров есть возможность посещать онлайн-выставки музеев, театральных постановок, музыкальных концертов. После просмотра важно обмениваться с детьми эмоциями и впечатлениями от увиденного, что активно способствует развитию речи детей.

4. Настольные, дидактические  игры. Разнообразие готовых настольных игр сейчас очень велико: лото, шахматы, пазлы, настольный хоккей, игры-бродилки и т.д. Родители могут и сами вместе с детьми изготовить дидактические игры. Это могут быть игры с прищепками «Колючки для ёжика», игры на развитие восприятия цвета «Цветик-семицветик», развитие мелкой моторики «Шнуровка». Предложите детям перебирать крупу (например, отделить горох от гречи), тоже отлично развивает мелкую моторику. Очень любят детки проводить манипуляции в пальчиковых бассейнах (тазик с крупами, например, искать в нем маленькие игрушки), рисовать пальчиками на подносе с манной крупой.

5. Опытно-экспериментальная деятельность. Одно из самых интересных занятий для детей. В процессе этой деятельности познает окружающий мир. Дома можно организовать несложные опыты и эксперименты. Например, опыт с горящей свечой (поставить свечу в тарелку, налить немного воды, накрыть стаканом, наблюдать как свеча потухнет, а вода за счет вакуума поднимется вверх); опыты с водой, с мылом, с помощью пластиковой бутылки «Надуй шар» и многие другие опыты.

6. Театрализованная деятельность. Очень велико значение театрализованных для речевого развития. Это могут быть: кукольные театры, игры-драматизации (инсценирование сказок, инсценирование небольших литературных текстов), игры-спектакли (пантомима, мюзикл). В раннем и младшем дошкольном возрасте детски очень любят пальчиковый театр. Его можно купить, но интереснее сделать самим – из плотного картона или отрезанных пальчиков от старых перчаток. Нарисуйте или наклейте веселые мордочки и разыграйте с малышом его любимую сказку.

Спасибо! Надеюсь эти советы будут для Вас полезны! Будьте здоровы!

19 мая 2020 в 19:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.