Красникова Татьяна Викторовна - воспитатель первой квалификационной категории в группе раннего возраста №1 "Цыплята" МБДОУ "Детский сад №22" г. Заволжье.
Подвижные игры дома!Учим наизустьМалыши очень быстро запоминают стихи, особенно если слова сопровождаются действиями. Читайте стишок и показывайте:
Игра развивает память и речь. И снова мячикПоложите малыша животиком на надувной мяч и покачайте, придерживая за ножки.
Друг веселый, мячик мой,
А где наши маленькие мячики? Нужно собрать их в коробку. Кто быстрее? Игры с мячом развивают координацию, мелкую и
Посмотри-ка на себя!Скажите малышу: «Если на тебе есть туфли, подпрыгни».
Игра развивает наблюдательность и расширяет словарный
Лети, птичка!Встаньте лицом к малышу и возьмите его за ручки. Держась за руки, ходите по кругу и напевайте:
«Полетайте», расправив руки-крылья и касаясь разных предметов. Игра расширяет словарный запас и развивает координацию. Прыг-скок на лошадкеУсадите кроху на колени лицом к себе. Крепко держите его за талию и качайте вверх-вниз, напевая: Прыг-скок, прыг-скок, стой, лошадка, тпру-у-у-у. (крепко прижмите к себе малыша) Прыг-скок, прыг-скок, выше, выше, выше, ух! (поднимите малыша на руках) Прыг-скок прыг-скок, в ямку бух! (поддерживая малыша подмышки, опустите его)
Игра поднимает настроение и способствует установлению тесного контакта малыша со взрослыми. Снова водим хороводВозьмите карапуза за ручку, ходите с ним по кругу и пойте: Ходим, ходим хороводом
Сядьте на пол. Потом встаньте и снова ходите по кругу, напевая: Ходим, ходим хороводом
Покружитесь на одном месте и снова возьмитесь за руки: Ходим, ходим хороводом
Действия можно придумывать любые — хлопать в ладоши, приседать, делать наклоны. Игра развивает координацию и пространственное
Зарядка с мячомПоложите малыша на мяч спиной, выпрямите ножки. Плавно покачивайте ребенка из стороны в сторону и
Вот лягушка по дорожке
Теперь положите малыша на бочок: сначала — на левый, потом — на правый. Покачайте его в разные стороны и вперед-назад.
Три медведяВместе с малышом расставьте на столе три комплекта посуды так, чтобы большая ложка лежала около большой тарелки, средняя — около средней, а маленькая — около маленькой. Точно так же расставьте стулья.
Игра развивает воображение, дает возможность сравнить понятия «большое — маленькое» и поднимает настроение. Стойкий оловянный солдатикКак стоит на одной ноге стойкий оловянный солдатик? Покажите малышу!Пусть малыш попробует постоять на одной ножке, а вы в это время читайте ему стишок: На одной ноге постой-ка.
Игра развивает координацию, помогает научиться различать понятия «правый» и «левый». Потанцуем!Спойте песенку на стихи Ануфриевой, а малыш повторяет за вами движения:
Мы ногами топ-топ-топ, (ходите по комнате, высоко поднимая ноги) А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп! (хлопайте в ладоши) Ай да малыши, ай да крепыши! По дорожке мы шагаем (ходите по комнате) И в ладошки ударяем. (хлопайте в ладоши) Toп-топ, ножки, топ! (топайте, стоя на месте) Хлоп, хлоп, ручки, хлоп! (хлопайте) Ай да малыши! (кружитесь, положив руки на поясе) Ай да крепыши!
Танцы развивают чувство ритма, творческие способности. Кто как ходит?Поиграйте с малышом в разных животных. Как они ходят?
Игра развивает творческие и физические способности. Кто не любит одеваться?Если малыш не любит одеваться, нужно сделать этом занятие веселым и увлекательным.
Игра развивает воображение и поднимает настроение. От 2,5 до 3 лет
Я умею делать что-тоСпойте или прочитайте нараспев такой стишок: Я умею делать что-то.
Подпрыгните, а малыш — вслед за вами. Продолжайте: Я умею делать что-то.
Хлопните в ладоши, и малыш сделает то же самое.
Игра развивает координацию, умение последовательно
Телефонный разговорДля того чтобы научить малыша говорить, позвоните ему по настоящему телефону.
«Малыш, беги к телефону, тебе бабушка звонит!» Игра развивает речевую активность. Идет бычок, качается...Возьмите хорошо обработанную доску шириной 20-25 см и длиной 1,5-2 м. Положите доску одним концом на диван, а другим на пол — вот вам и горка.
Упражнение развивает координацию, укрепляет
Пятнашки-догонялкиСкажите малышу: «Догони меня!», и он радостно помчится за вами вдогонку. А теперь бегите за малышом, хлопая в ладоши и приговаривая: «Догоню-догоню!»
Где же наши ножки,
Игра очень полезна для улучшения осанки и профилактики плоскостопия. Теплое-холодноеВ одну пластиковую бутылку налейте холодную воду, в другую — прохладную, в третью — теплую, в четвертую — горячую. Дайте малышу потрогать бутылки:
Игра развивает познавательные навыки ребенка и самостоятельность. Мячик, поскачи!Бросайте мяч об пол или стенку и ловите его двумя руками, приговаривая: Мячик, мячик, поскачи!» Покажите, как бросать одной или двумя руками. Читайте стишок С. Маршака: Мой веселый, звонкий мяч.
Игра развивает координацию движений. Где же наши ручки?Читайте малышу стишок и показывайте то, о чем говорите. У меня пропали руки.
Зайчик и белочкаВырезанные из бумаги морковки и орехи (по 5-6 штук) надо разнести зайчику и белочке – игрушечным или нарисованным, но находящимся в разных уголках комнаты; предварительно вы объясняете (или напоминаете), кто из них что любит.
19 мая 2020 в 20:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.