Красникова Татьяна Викторовна - воспитатель первой квалификационной категории в группе раннего возраста №1 "Цыплята" МБДОУ "Детский сад №22" г. Заволжье.
Игры по экологии.Дидактическая игра «Кто, что ест?» (игры с прищепками) Цель: - формировать у детей знания о том, чем питаются домашние и дикие животные; - развивать внимание, мышление, речь, а так же развивать мелкую моторику рук и тактильную чувствительность; - воспитывать бережное отношение к животным. Оборудование: вырезанные из картона изображения животных(мордочки, приклеенные на прищепки), картонный круг с изображением еды животных. Ход игры: Воспитатель выдает детям прищепки с мордочками и круг с различными видами пищи. Ребенку необходимо прикрепить прищепку с картинкой животного на круг около пищи, которое употребляет данное животное. Дидактическая игра «Кто, где живет?» Цель: - создать условия для освоения детьми элементарных знаний о диких и домашних животных; -создать условия для активизации словаря ребенка (звукоподражание); - воспитывать бережное отношение к природе; Оборудование: картинки с изображением дома и леса, карточки с домашними и дикими животными. Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Дети должны определить, где оно обитает, и положить картинку на нужное изображение.
Дидактическая игра «Чья это тень?» Цель: - формировать умение находить заданные силуэты путем наложения; - учить различать животных по особенностям строения тела; - развивать познавательную деятельность; - воспитывать бережное отношение к животным; Оборудование: коробочка с силуэтами животных темного цвета, цветные карточки с изображением животных. Ход игры: 1 вариант. Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением животных. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно-белую) какого-либо животного. Дети должны найди среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку. 2 вариант. На одной стороне стола раскладывают силуэты (тени) , на другой цветные изображения животных. Воспитатель предлагает детям разложить цветные картинки на тени.
Дидактическая игра «Посади цветок в горшок» Цель: - формировать умение у детей подбирать и соединять воедино все части (цветок, горшок, подставка под горшок, лейка) одного цвета. - научить соотносить детали по цветовой гамме; - прививать любовь к природе; - развивать экологическое мировоззрение; Оборудование: вырезанные из картона формы цветка, горшка, подставки под цветок и лейки (четыре основных цвета). Ход игры: Детям предлагается задание: Ребята, посмотрите, у нас случилась беда, ночью был сильный ветер и наши цветочки потеряли свои домики, давайте поможем им найти их. Посадим наши цветочки в горшочки подходящего цвета. Чтобы наши цветочки росли красивые их нужно полить из лейки. Дидактическая игра «Угадай, чей хвост» Цель: -развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных; - воспитывать бережное отношение к животным; Оборудование: карточки с изображением мордочек и хвостов различных животных. Ход игры: Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» Цель: - познакомить детей с лексической темой «Осень»; - формировать умение соотносить основные цвета; - прививать любовь к природе; Оборудование: деревья с коробочками, сделанные из картона трех цветов (красный, зеленый, желтый), листочки из картона тех же цветов, что и деревья. Ход игры: Предложить ребенку разложить листочки к деревьям соответствующего цвета, чтобы листочки были одинакового цвета с деревом. Дидактическая игра «Во саду ли, во городе…» Цель: - расширять представление детей о многообразии мира растений, в частности об овощах и фруктах; - учить узнавать их и правильно называть; - закреплять знания детей о том, что растет в саду или в огороде; - развивать логическое мышление, память и речь детей; - воспитывать дружелюбное взаимоотношение в ходе игры; Оборудование: картинки с изображением сада и огорода, карточки с изображением разных фруктов и овощей. Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением фрукта или овоща. Дети должны определить, где он растет, и положить картинку на нужное изображение.
Дидактическая игра «Фрукты. Овощи» Цель: - познакомить детей с простейшей классификацией; - продолжать формировать умение самостоятельно узнавать их и правильно называть; - формировать элементарные экологические знания; Оборудование: две куклы, две корзины, набор карточек с изображением овощей и фруктов. Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на кукол, которые пришли в гости. Куклы просят помочь им и разложить продукты по разным корзинам. Дети с помощью воспитателя раскладывают овощи и фрукты по корзинам. Дидактическая игра « Разрезные картинки» Цель: - формировать у детей представление в целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на 2-3 части; - развивать мелкую моторику пальцев рук; - воспитывать любовь к природе; Оборудование: разрезные картинки из 2-3 частей (фрукты, овощи) или (домашние, дикие животные). Ход игры: Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомого предмета (яблоко, груша, апельсин). Детям предлагается внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей, путем прикладывания одной половинки к другой, чтобы получился целый предмет. По завершению игры, воспитатель побуждает детей к названию полученного предмета (фрукты и т.д.). Дидактическая игра « Найди маму детеныша» Цель: - учить детей узнавать по картинке диких и домашних животных, соотносить их по величине и характерным признакам; - воспитывать любовь к природе; - развивать моторику рук; Оборудование: Картинки с изображениями животных: кошки, собачки, козлёнка, коровы, поросенка. Ход игры. Воспитатель показывает детям картинки с изображениями животных: кошки, собачки, козлёнка, коровы, поросенка. Ребёнок называет животных, угадывая, какие звуки они издают. Затем взрослый предлагает детям, подобрать к картинкам «животных-взрослых» картинки, изображающие их детенышей.
Дидактическая игра « Чей домик» Цель: - познакомить с местами, где живут некоторые животные, развивать внимание, память, логическое мышление. Оборудование: Обклеить цветной бумагой спичечные коробки. Наклеить с внешней стороны коробков рисунки с животными и внутри домики животных. Ход игры: В игре могут 2 и более игрока участвовать или по количеству домиков. Показываем ребенку верхнюю часть коробка, на которой изображено животное. Ребенок должен найти коробочку, на которой изображен домик для этого животного. 2 вариант игры: Ход игры: Показываем ребенку нижнюю часть коробка, на которой изображен домик животного. Ребенок должен найти коробочку, на которой изображено животное, которое живет в данном домике. 20 мая 2020 в 20:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.