Красникова Татьяна Викторовна - воспитатель первой квалификационной категории в группе раннего возраста №1 "Цыплята" МБДОУ "Детский сад №22" г. Заволжье.

Игры по экологии.

Дидактическая игра

«Кто, что ест?»

(игры с прищепками)

Цель:

- формировать у детей знания о том, чем питаются домашние и дикие животные;

- развивать внимание, мышление, речь, а так же развивать мелкую моторику рук и тактильную чувствительность;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: вырезанные из картона изображения животных(мордочки, приклеенные на прищепки), картонный круг с изображением еды животных.

Ход игры:

Воспитатель выдает детям прищепки с мордочками и круг с различными видами пищи.

Ребенку необходимо прикрепить прищепку с картинкой животного на круг около пищи, которое употребляет данное животное.

Дидактическая игра

«Кто, где живет?»

Цель:

- создать условия для освоения детьми элементарных знаний о диких и домашних животных;

-создать условия для активизации словаря ребенка (звукоподражание);

- воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование: картинки с изображением дома и леса, карточки с домашними и дикими животными.

Ход игры:

Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Дети должны определить, где оно обитает, и положить картинку на нужное изображение.

 

Дидактическая игра

«Чья это тень?»

Цель:

- формировать умение находить заданные силуэты путем наложения;

- учить различать животных по особенностям строения тела;

- развивать познавательную деятельность;

- воспитывать бережное отношение к животным;

Оборудование:  коробочка с силуэтами животных темного цвета,  цветные карточки с изображением животных.

Ход игры:

1 вариант.

Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением животных. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно-белую) какого-либо животного. Дети должны найди среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

2 вариант.

На одной стороне стола раскладывают силуэты (тени) , на другой  цветные изображения животных. Воспитатель предлагает детям разложить цветные картинки на тени.

 

 

 

Дидактическая игра

«Посади цветок в горшок»

Цель:  

- формировать умение у детей подбирать и соединять воедино все части (цветок, горшок, подставка под горшок, лейка) одного цвета.

- научить соотносить детали по цветовой  гамме;

- прививать любовь к природе;

- развивать экологическое мировоззрение;

Оборудование:

вырезанные из картона формы  цветка, горшка, подставки под цветок и лейки (четыре основных цвета).

Ход игры:

Детям предлагается задание:

Ребята, посмотрите, у нас случилась беда, ночью был сильный ветер и наши цветочки потеряли свои домики, давайте поможем им найти их. Посадим наши цветочки в горшочки подходящего цвета. Чтобы наши цветочки росли красивые  их нужно полить из лейки.

Дидактическая игра

«Угадай, чей хвост»

Цель: 

-развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных;

- воспитывать бережное отношение к животным;

Оборудование: карточки с изображением мордочек и хвостов различных животных.

Ход игры: 

Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.

Дидактическая игра

«С какого дерева лист?»

Цель:

- познакомить детей с лексической темой «Осень»;

- формировать умение соотносить основные цвета;

- прививать любовь к природе;

Оборудование:

деревья с коробочками, сделанные из картона трех цветов (красный, зеленый, желтый), листочки из картона тех же цветов, что и деревья.

Ход игры:

Предложить ребенку разложить листочки к деревьям соответствующего цвета, чтобы листочки были одинакового цвета с деревом.

Дидактическая игра

«Во саду ли, во городе…»

Цель:

- расширять представление детей о многообразии мира растений, в частности об овощах и фруктах;

- учить узнавать их и правильно называть;

- закреплять знания детей о том, что растет в саду или в огороде;

- развивать логическое мышление, память и речь детей;

- воспитывать дружелюбное взаимоотношение в ходе игры;

Оборудование:

картинки с изображением сада и огорода, карточки с изображением разных фруктов и овощей.

Ход игры:

Воспитатель показывает картинку с изображением фрукта или овоща. Дети должны определить, где он растет, и положить картинку на нужное изображение.

 

Дидактическая игра

«Фрукты. Овощи»

Цель:

- познакомить детей с простейшей классификацией;

- продолжать формировать умение самостоятельно узнавать их и правильно называть;

- формировать элементарные экологические знания;

Оборудование: две куклы, две корзины, набор карточек с изображением овощей и фруктов.

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на кукол, которые пришли в гости. Куклы просят помочь им и разложить продукты по разным корзинам.

Дети с помощью воспитателя раскладывают овощи и фрукты по корзинам.

Дидактическая игра

« Разрезные картинки»

Цель:

- формировать у детей представление в целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на 2-3 части;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать любовь к природе;

Оборудование: разрезные картинки из 2-3 частей (фрукты, овощи) или (домашние, дикие животные).

Ход игры:

Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомого предмета (яблоко, груша, апельсин). Детям предлагается внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей, путем прикладывания одной половинки к другой, чтобы получился целый предмет. По завершению игры, воспитатель побуждает детей к названию полученного предмета  (фрукты и т.д.).

Дидактическая игра

« Найди маму детеныша»

Цель:

- учить детей узнавать по картинке диких  и домашних животных, соотносить их по величине и характерным признакам;

- воспитывать любовь к природе;

- развивать моторику рук;

Оборудование:

 Картинки с изображениями животных: кошки, собачки, козлёнка, коровы, поросенка.

Ход игры. Воспитатель показывает детям картинки с изображениями животных: кошки, собачки, козлёнка, коровы, поросенка. Ребёнок называет животных, угадывая, какие звуки они издают. Затем взрослый предлагает детям, подобрать к картинкам «животных-взрослых»  картинки, изображающие их детенышей.

 

 

 

Дидактическая игра

« Чей домик»

Цель:

- познакомить с местами, где живут некоторые животные, развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование:

Обклеить цветной бумагой спичечные коробки. Наклеить с внешней стороны коробков рисунки с животными  и внутри  домики животных.

Ход игры:

В игре могут 2 и более игрока участвовать или по количеству домиков.

Показываем ребенку верхнюю часть коробка, на которой изображено животное.

Ребенок  должен найти коробочку, на которой изображен домик для этого животного.

2 вариант игры:

Ход игры:

Показываем ребенку нижнюю часть коробка, на которой изображен домик животного.

Ребенок  должен найти коробочку, на которой изображено животное, которое живет в данном домике.

20 мая 2020 в 20:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.